"Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта

Автор:
penrosa
Печать
дата:
4 октября 2014 03:11
Просмотров:
4634
Комментариев:
0
В "википедии" нашел серию гравюр,
на ней изображена реальная жизнь в
Англии XVII века. Такая, какая была в
те времена, когда жизнь человека
не стоила и гроша.


"Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта "Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта "Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта


«Карье́ра проститу́тки» (англ. A Harlot’s Progress) — серия из 6 картин (1731, утрачены) и гравюр (1732) художника Уильяма Хогарта. Эта серия рассказывает и показывает историю жизни и смерти молодой девушки Молл (Мэри) Хэкэбаут, приехавшей в столицу Англии Лондон из маленькой провинции и соблазнившись большими заработками ставшей продажной женщиной. Сначала художник нарисовал третью картину серии, где изобразил проститутку в ее комнате на Друри-лейн, а потом решил, изобразить сцены из ее прошлого и будущего.



История создания


Уильям решил назвать свою героиню в честь героини романа Даниэля Дефо «Молл Флендерс» и печально известной проститутки Кейт Хэкэбаут, которая обвинена в содержании публичного дома и была арестована судьёй сэром Джоном Гонсоном.

Вся серия картин стала очень популярна и вызывала много разговоров. В ней была показана реальная жизнь как она есть. После такого успеха Хогарт решил создать эту серию гравюр, которую в последствии продавал. Всего их было 1240 наборов по 6 гравюр за 1 гинею. На рынке даже появились пиратские копии его гравюр, но он успешно с ними справился.
Самая первая серия картин «Карьера проститутки» сгорели при пожаре в аббатстве Фонтхилл, доме Уильяма Бекфорда в Уилтшире, в 1755 году. Оригинальные пластины уцелели, и были проданы вдовой Хогарта Джейн Джону Бойделлу в 1789; позже они принадлежали Болдуину, Кредоку и Джою в 1818, и затем Генри Бону в 1835. Каждый владелец делал копии гравюр.

В ловушке сводницы.


"Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта


Девушка Молл Хэкэбаут приезжает в Лондон, и отправляется в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Сама картина разделена на две части, добрую и злую. С правой стороны видна старая, осыпающаяся штукатурка гостиницы из которой выходит блудливый кабель полковник Френсис Чартерис и сутенёр Джон Гурлей конкурирующим с содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Моль-проституткой. Полковник уже предвкушает удовольствия с начинающей проституткой.
В левой части гравюры, прохожие игнорируют разыгравшуюся сцену совращения провинциалки: священнику абсолютно не интересно положение молодой особы, как собственно и остальным прохожим. В этот момент, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке заглядывая в интересные места. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London»); этот «кузен», возможно, был вербовщиком.
Картина наполнена играми слов и двойными значениями. Вывеска гостиницы (Bell Inn) со звонком может быть отнесена к Belle (фр. Красавица), девушке, приехавшей из небольшого городка, и отчасти повторяет силуэты двух дам. Ножницы и игольник, висящий на руке Молл, говорят, что она — швея; мертвый гусь — доверчивость Молл. Падающая груда кастрюль символизирует «падение» Молл.

Ссора с евреем-покровителем


"Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта


На второй гравюре Молл уже содержанка и любовница состоятельного еврея-торговца. У нее имеется богатый гардероб и мальчик-слуга из Вест-Индии, молодая служанка и обезьянка. Они предоставлены ей богатым евреем. Квартира ее украшена картинами, иллюстрирующими ее противоречивое сомнительное положение. Она опрокидывает стол, чтобы отвлечь внимание покровителя, в этот момент служанка помогает сбежать другому любовнику.

Арест


"Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта


По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. Её кровать пожалуй единственный главный предмет мебели, а поза, которую приняла кошка показывает настоящее положение Молл. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл; над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Судья сэр Джон Гонсон с тремя вооружёнными помощниками шерифа входит, чтобы арестовать Молл за её действия. Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. Но взгляд Гонсона, не смотрит на нее, а уставлен на шляпу или парик, висящие на стене.

Сцена в Брайдвелле


"Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта


Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Служанка довольна тем, что жена тюремщика отбирает у Молл хорошее платье, да и служанка, по ходу , носит обувь Молл.
Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привёл с собой собаку — шулер, дополнительная карта которого выпала; женщина; ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна, и беременная африканская женщина, которая, возможно, забеременела, когда уже была подвержена судебному преследованию, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или сосланы.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять.» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Да, суровое время, суровый мир.

Умирает, пока доктора спорят


"Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта


Молл при смерти от сифилиса. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах, а если точнее о том у кого длиннее. Женщина, возможно сводница Молл и возможно домовладелица, осматривает имущество Молл, чтобы выбрать себе пригодное, в то время как горничная Молл пытается остановить грабеж.
Делят шкуру еще не убитого медведя. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь.

Похороны


"Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта


Конец. Молл уже на том свете. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она скончалась в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Совсем еще молодая была.
Пастор проливает свою выпивку, поскольку он держит руку под юбкой девчонки сидящей рядом с ним — она выглядит довольной. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя.
Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как ещё одна женщина прихорашивается у зеркала, даже при том, что на её лбу видна сифилитическая язва. Только служанка Молл занимается уходом за телом. Гроб превратился в барную стоюку. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл, имеет иронический герб на стене, изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.

Вскоре Хогарт издал вторую серию сатирических и моралистических картин «Карьера мота», за которое несколько лет спустя последовала серия «Модный брак».

В конце стоит задуматься, а что изменилось сейчас?

0 не понравился
28 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

Смотрите также:

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх