Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
26
1
1
Слепой Пью
На uCrazy 8 лет 11 месяцев
Всячина

Сокровищница Слепого Пью. Часть 2



Первая часть

Нет добра без худа


17 ноября 1869 года, был официально открыт для судоходства Суэцкий канал. Строительство транспортной артерии, соединившей бассейны Атлантического и Индийского океанов, началось ещё в 1859 году. Впрочем, каналы, соединявшие Нил с Красным морем, строились и использовались ещё древними египтянами, персами и римлянами. В 8 веке заброшенный после упадка Римской империи канал был окончательно засыпан по приказу халифа Мансура.

Открытие канала имело важное значение для развития мировой торговли, а также принесло определённые финансовые выгоды самому Египту (в настоящее время доходы от эксплуатации канала являются вторым по размеру источником наполнения египетского бюджета после туризма). С другой стороны, его огромное стратегическое значение за последние полтора века стало прямой или косвенной причиной нескольких войн, иногда приводивших к оккупации всей страны или её части. В XXI веке Суэцкий канал по-прежнему играет важную экономическую и военную роль, оставаясь, наряду с Панамским, одним из двух главных морских каналов планеты.


Американский авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» с палубными истребителями-
бомбардировщиками Boeing F/A-18E Super Hornet 4 мая 2007 года проходит по
Суэцкому каналу под вантовым автомобильным мостом (известен как Мост
Мубарака, Мост Мира и Мост египетско-японской дружбы), соединяющим
Африку и Азию. Авианосец возвращается из Персидского залива, где
находился во время очередного обострения американо-иранских
отношений весной 2007 года


***


«Красный Крым» и «Севастополь»


5 ноября 1944 года, после тщательного обследования бухт и траления, корабли Черноморского флота вернулись в освобожденный еще в начале мая Севастополь. Возвращение эскадры сопровождалось салютом из двадцати одного залпа ста орудий.

Первым на рейд освобожденного города вошел легкий крейсер «Красный Крым» (он же «Светлана» и в 1925 – 1935 годах «Профинтерн»); вторым за ним в кильватерной колонне следовал под флагом командующего флотом адмирала Ф.С. Октябрьского линкор «Севастополь» (с 1921 по 1943 годы – «Парижская коммуна»).


Черноморская эскадра возвращается в Севастополь. На переднем плане —
гвардейский легкий крейсер «Красный Крым», за ним в отдалении виден
линкор «Севастополь». 5 ноября 1944 года


***


«Шарнхорст» и «Гнейзенау» версии 1.0


1 ноября 1914 года неподалёку от чилийского порта Коронель германская эскадра под командованием Максимилиана фон Шпее нанесла сокрушительное поражение британскому соединению Кристофера Крэдока. Основные силы немецкой Восточно-Азиатской эскадры (к которой относился и отправившийся в рейдерских поход в Индийский океан «Эмден») в составе броненосных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», лёгкого крейсера «Нюрнберг» и угольщиков были вытеснены японским и британским флотами в юго-восточную часть Тихого океана. Здесь к ним присоединились ещё два лёгких крейсера – «Дрезден» и «Лейпциг».

Британцы, всерьёз обеспокоенные возможностью нарушения поставок чилийской селитры, не имели в этом регионе крупных сил, но для перехвата эскадры Шпее смогли собрать два броненосных крейсера («Гуд Хоуп» и «Монмут»), лёгкий крейсер «Глазго» и пассажирский лайнер «Отранто», переоборудованный во вспомогательный крейсер. Неплохо вооружённый, но тихоходный устаревший броненосец «Канопус» к сражению не успел. В ходе боя немцы одержали победу, потопив «Гуд Хоуп» и «Монмут» со всеми членами экипажей – погибло 1560 британских и канадских моряков, включая самого адмирала Крэдока. При этом потери немцев ограничились двумя ранеными.

В 30-е годы для кригсмарине были построены линкоры «Шарнхорст» и Гнейзенау», названные в честь броненосных крейсеров Восточно-Азиатской эскадры, погибших в следующем после Коронельского Фолклендском сражении.


Немецкая эскадра у берегов Чили 3 ноября 1914 года после сражения при
Коронеле. «Шарнхорст» и «Гнейзенау» впереди, за ними «Нюрнберг».
На переднем плане корабли ВМФ Чили — броненосные крейсера
«Эсмеральда», «О’Хиггинс», бронепалубный «Бланка Эколанда» и
броненосец «Капитан Прат»


***


Линкор кверху килем


20 октября 1916 года на российском дредноуте «Императрица Мария» в Севастополе взорвался пороховой погреб, после чего флагманский корабль Черноморского флота затонул. В результате катастрофы погибло 225 человек. Причину взрыва определить так и не удалось. Работы по подъёму линкора начались в том же году, но в условиях мировой, а затем и гражданской войны они растянулись до августа 1918 года. В отсеки корабля нагнетался сжатый воздух, который вытеснял воду; линкор всплыл вверх килем – в таком положении его и отбуксировали в док.

В ноябре 1922 года линкор вывели из дока и посадили на мель у Михайловской батареи. Какое-то время, по словам очевидцев, перевёрнутый корабль был своеобразной достопримечательностью Севастополя. В 1927 году с помощью водолазов ЭПРОН (Экспедиции подводных работ особого назначения) «Императрицу Марию» разобрали на металл.


Поднятый кверху килем линкор «Императрица Мария» в бухте Севастополя; на
заднем плане бронепалубный крейсер «Очаков» (с 1907 по 1917 годы — «Кагул»,
с сентября 1919 года — «Генерал Корнилов»)


***


Удар «ловкого лучника»


19 октября 1987 года в 2 часа дня четыре американских эсминца открыли артиллерийский огонь по двум иранским нефтедобывающим платформам на нефтяном поле Рашадат в центральной части Персидского залива. На одну из платформ был высажен десант, который захватил документы и заложил взрывчатку для её подрыва. Тем не менее, стальные конструкции платформ не получили значительных повреждений, хотя артиллерийский обстрел вызвал сильные пожары.

Операция американского флота, получившая название «Nimble Archer» («Ловкий лучник»), стала ответом на обстрел Ираном 16 октября танкера «Sea Isle City», находившегося в территориальных водах Кувейта. В результате обстрела пострадал капитан корабля (гражданин США) и 18 членов команды. Выбранные для ответного удара иранские платформы для добычи нефти не использовались, так как за год до этого уже были выведены из строя Ираком в ходе продолжавшейся Ирано-иракской войны. По информации официальных источников США, Иран использовал эти объекты как командные пункты, а также для радарного наблюдения и для связи; кроме того, платформы использовались как база для катеров, атаковавших суда нейтральных государств.


Горящая после обстрела американскими эсминцами иранская нефтяная платформа.
19 октября 1987 года


***


Дважды первая


18 октября 1914 года английская подводная лодка HMS E-3 у острова Боркум в Северном море была потоплена торпедой G6, пущенной с немецкой подлодки U-27. Вполне рядовое событие для войн более поздних лет примечательно тем, что этот случай был первым в истории, когда одна подводная лодка потопила другую. Все 28 членов экипажа британской субмарины погибли. Для подводной лодки Е-3, построенной в 1911–1912 годах в Барроу-ин-Фернесс на судоверфи компании «Виккерс», это был всего лишь второй боевой поход. С начала Первой мировой войны и до момента гибели она не успела осуществить ни одного боевого пуска торпед и не повредила ни одного корабля противника.

Тем не менее, кроме сомнительной славы первой подводной лодки, потопленной другой субмариной, ей принадлежит ещё одно, на этот раз позитивное достижение. В своём первом походе, начавшемся в августе 1914 года, Е-3 обнаружила сидящий на воде немецкий гидросамолёт. Под прицелом пулемёта немецкие лётчики не рискнули взлетать и были взяты в плен, а сам аэроплан англичане потопили. Таким вот необычным образом Е-3 стала ещё и первой в истории подлодкой, уничтожившей самолёт.


Британская подводная лодка Е-3


Продолжение следует

все теги
Комментарии3
  1. Бухарик
    На uCrazy 9 лет 11 месяцев
    Отлично ! Ждем еще интересных картинок
  2. Landskneht
    На uCrazy 10 лет 1 месяц
    Интересные истории, спасибо smile
  3. Киноман
    На uCrazy 15 лет 3 месяца
    Не счесть алмазов пламенных, в его лабазах каменных!

    Старый Моряк сколько всего припас, для нас, сухопутных душ! Спасибо Вам, Адмирал!

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}