"Волга" на подводных крыльях.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
1 февраля 2020 10:34
Просмотров:
2834
Комментариев:
4
С первого взгляда обычная "Волга" Газ-21, все элементы очень знакомы, сразу вспоминается кинофильм "Берегись автомобиля". Но я гарантирую что первое впечатление обманчиво ...

"Волга" на подводных крыльях.




На самом деле это вообще не автомобиль, а катер на подводных крыльях! Да и такое чудо техники выпускалось во времена СССР.


"Волга" на подводных крыльях.


Назначение: пассажирский, либо служебный катер на подводных крыльях.

Корпус из лёгкого сплава, клёпанный, с открытым кокпитом, моторный, одновинтовой.

Проект 343 (речной вариант) разработан СКБ ССЗ "Красное Сормово", г.Горький.

Дата утверждения проекта: 7.7.1957г.

Головное судно построено на этом же заводе в 1958 году и получило имя "Волга".

Проект 343МЕ (морской вариант) разработан ЦКБ-СПК.

Головное судно построено на Батумском СРМЗ им. Советской Грузии в 1959 году.

Так же строились на Гомельском ССРЗ им. 50-летия Белорусской ССР.

Один морской катер под названием "Планета" был построен на ССЗ "Красное Сормово".

Также катера проектов 343, 343МЕ иногда называли "Стрелой" или "Крылаткой".


"Волга" на подводных крыльях.


Технические характеристики катера «Волга»

Катер "Волга" проект "343" проект "343МЕ"
Наибольшая длина, мм 8500
Ширина наибольшая, мм 1950 2100
Высота борта на миделе, мм 980
Высота по ветровому стеклу, мм 1470
Водоизмещение судна с полным грузом, кг 1800 1846
Водоизмещение порожнем, кг 1245 1316
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190±10
Осадка габаритная при полном водоизмещении на плаву, мм 850
Осадка габаритная при полном водоизмещении при ходе на крыльях, мм550
Пассажировместимость, чел 5
Мест для экипажа, чел 1
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), мили92 97
Главный двигатель М-652-У (80 л.с.) М-652-У (80 л.с.)
М8ЧСПУ-100 (90 л.с.)
М53Ф (75 л.с.)
Движитель гребной винт
Диаметр винта, мм 335
Шаг винта, мм 538
Дисковое отношение 0,75
Число лопастей 3
Скорость катера на тихой воде, км/ч 60
Скорость катера эксплуатационная, км/ч 50
Мореходность при ходе на крыльях, мм 400
Мореходность на пониженной скорости, мм 1000
Материал корпуса и надстройки АМг5В
Технология соединения клепка, сварка


"Волга" на подводных крыльях.


Пассажирская шестиместная версия катера на подводных крыльях «Волга» проекта 343. Суда такого типа разрабатывались в качестве прогулочных или служебных.


"Волга" на подводных крыльях.


Разработка скоростных судов на подводных крыльях шло в конструкторском бюро при судостроительном заводе «Красное Сормово» в Горьком под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева.


"Волга" на подводных крыльях.


К концу 1950-х — началу 1960—х гг были разработаны пассажирские теплоходы «Ракета», «Метеор», «Спутник», «Комета». Применением наработок КБ для маломерных судов (не более 20 м. длиной) стал проект 343.


"Волга" на подводных крыльях.


Катер оборудован комфортабельным шестиместным салоном.


"Волга" на подводных крыльях.


За спинкой дивана расположен воздухозаборник двигателя.


"Волга" на подводных крыльях.


"Волга" на подводных крыльях.


Перед лобовым стеклом установлены ходовые огни, зеленый по правому борту и красный по левому.


"Волга" на подводных крыльях.






Как же катеру без ревуна!


"Волга" на подводных крыльях.




0 не понравился
22 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
AKaspersky
Дата:
(1 февраля 2020 12:46)
#1
Даже не слышал про такой, очень круто
 
Не надо воспринимать все слишком серьезно)
[ссылка]
6 / 3
 
 
 
 
 
 
AHgpeuka89
Дата:
(1 февраля 2020 13:04)
#2
Цитата: AKaspersky
Даже не слышал про такой, очень круто

как так то ? водоема не было рядом?
[ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
w715
Дата:
(1 февраля 2020 16:09)
#3
На Авито за 200 000 р продают.
[ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Slava12
Дата:
(1 февраля 2020 20:28)
#4
Амур был с москвичевским двигателем
[ссылка]
3 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх