uCrazy.Ru / Корабль на скале

Корабль на скале



Как оказался этот «Нойев ковчег» на скале ? Что он там делает ? Чья это фотошопная шутка ?

Все это вы узнаете, сразу под катом …



Наверное, мало найдется корейцев, которые не знают расположенную в живописнейшем месте восточного побережья железнодорожную станцию Чондочжин. Доводилось часто слышать мнение, что это чуть не самое романтическое место во всей Корее. Конечно, это слишком субъективная оценка, кто-то может и не согласиться. Но в любом случае, пейзаж там действительно очень красивый: большая песчаная бухта с пляжем, чистая прозрачная вода Восточного (Японского) моря и совсем рядом красивые горы.



Можно даже сказать, что место немного перегружено достопримечательностями. Во-первых, парк с огромными песочными часами, где в свое время снимали один из самых популярных корейских сериалов, которых так и назывался: «Песочные часы». Кстати, именно после этого фильма, во время показа которого в Южной Корее улицы просто вымирали, местечко Чондончжин стало особенно популярно. Тогда же и появились огромные песочные часы в парке, которые выполнены в виде огромного колеса.

Корабль на скале


Построены эти часы были компанией «Самсунг Электроникс» и начали работать в 2000 году. В них песка ровно на год (около восьми тонн), в новогоднюю ночь они переворачиваются, поэтому это одно из самых популярных мест для встречи Нового года. Говорят, что в новогоднюю ночь здесь собирается не менее десяти тысяч человек.



Во-вторых, железнодорожная станция. Она знаменита тем, что построена очень близко к морю.




В-третьих, расположенный на одной из гор, окаймляющих бухту, гостиничный комплекс Sun Cruise Hotel. Архитекторам нельзя отказать в смелости и оригинальности мышления. Гостиница выполнена в виде огромного океанского лайнера, который стоит на вершине утеса, прямо на краю обрыва перед морем. Представляете, какой оттуда открывается вид? Да и сама гостиница — точная копия лайнера: окна в виде иллюминаторов, есть капитанская рубка, мачты, винты, все точь-в-точь.



Если подъехать на машине к гостинице, то окажется, что вокруг нее разбит очень любопытный парк с различными скульптурными композициями. Посмотреть и там есть на что (не зря деньги ведь берут за проход — 5000 вон): от скульптур в стиле сюрреализма и кубизма до понятных неспециалисту обычных композиций и даже кафе, расположенного в поднятых на гору двух железнодорожных вагонах. Есть в парке и композиция, открытая к началу нового тысячелетия — две огромные ладони, которые, как подразумевается, держат восходящее солнце новой эпохи. Действительно, если прийти к восходу и встать под определенным углом, то можно «поймать» и такой ракурс. С площадки на крыше корабля-гостиницы открывается потрясающий вид на все местечко Чондончжин, который лежит внизу, и на Восточное море с бухтой и пляжем.



Несколько поподробнее остановимся на другой достопримечательности этого ансамбля. В разбитом вокруг корабля-гостиницы парке есть музей. У него два названия: музей звука и музей Томаса Эдисона. Посвящен он изобретениям, в основном в области звукотехники, сделанным этим выдающимся ученым. Но сначала пара слов о внешнем виде музея. Он еще раз заставляет поаплодировать планировавшим весь парково-гостиничный комплекс архитектором. Выполнен, как и гостиница, в виде корабля. Только если гостиница — это современный океанский лайнер, то музей — это парусник. Может, это было сделано как символ прошлого и настоящего флота, может быть нет, но получилось, с моей точки зрения, очень интересно. Так и стоят эти два корабля друг рядом с другом прямо на вершине горы, что уже само по себе делает общую картину местечка особенной.



А внутри музея вас ждет путешествие в мир граммофонов, ксилофонов, проигрывателей и прочего. Их здесь огромное множество, и заслуга создания многих из них принадлежит именно Эдисону. Судя по всему, действительно был необыкновенной одаренности ученый. На его счету огромное количество изобретений от граммофонов и проигрывателей до усовершенствований утюга, печатной машинки и лампочки. Просто диву даешься, как все это успел сделать один человек. Но, похоже, что мог бы и больше, отведи ему судьба жизненный срок подлиннее. На стене музея начертаны его слова, прекрасно отразившие его сущность и характер: «Я хотел бы прожить лет триста. Я думаю, у меня столько идей, что на их воплощение потребуется по крайней мере столько времени». Сам музей небольшой. Помимо имеющих отношение к воспроизводству звуков приборов (особенно представительная коллекция граммофонов) там есть и другие экспонаты. Уже упомянутые старые утюги, пишущие машинки, лампочки, трансформаторы, телевизоры. В основном то, что было изобретено Эдисоном, но не только. Есть там, кстати, и старый автомобиль — точная копия того, который появился и в кинофильме «Титаник» (автомобиль в трюме корабля, где разыгрывается любовная сцена между главными героями киноленты). Музей небольшой, но очень любопытный. Достаточно интересно посмотреть на то, как некоторые бытовые приборы выглядели в прошлом.



Вторая экспозиция носит название «время и искусство». Это по своей сути богатейшая коллекция часов в стиле XVIII — начала XX веков. Всевозможные ходики, часы в виде античных статуй и прочие образцы. Все блестит, сверкает, ослепляя своим сиянием. Создается впечатление, что присутствуешь на выставке часов какого-нибудь европейского дворца.

Именно в этом отделе стоит, пожалуй, и главный «бриллиант» коллекции всего музея. Здесь представлены единственные золотые часы, которые сохранились с знаменитого судна «Титаник», затонувшего по пути из Англии в США 15 апреля 1912 года. Принадлежали они пассажирке каюты второго класса ирландке Nora Keane. Женщина побывала в гостях у матери и возвращалась в США. В пути ее застигла трагедия, но она все же спаслась. В суматохе же при посадке на спасательную шлюпку Нора выронила часы. В механизм попала морская вода и они остановились. Так благодаря этим часам стало известно точное время, когда «Титаник» ушел на дно — 2 часа 20 минут в ночь на 15 апреля 1912 года. Действительно, уникальный экспонат. Откровенно говоря, такого рода реликвию ожидал увидеть скорее в Европе, Соединенных Штатах, но не в Южной Корее. Как выяснилось, корейцы специально собрали деньги и купили часы на аукционе, где распродавались подобные вещи с затонувшего лайнера.



Третья экспозиция называется «время и энтузиазм». Создается впечатление, что авторам представленных там работ дали задание создать самые причудливые и необычные часы. Действительно, чего там только не увидишь: часы, где время отсчитывается при помощи постоянно перекатывающихся друг за другом шариков, часы длиной в несколько метров, где время измеряется при помощи огромных взаимосвязанных кругов, часы полностью изготовленные из дерева и еще многое другое. Есть и откровенные, как говорится, «приколы»: например, часы, где шестеренки вращают железные человечки, часы в форме паровой машины и так далее. В общем, фантазии и изобретательности авторов постоянно хочется аплодировать.

Четвертый раздел музея чем-то схож с предыдущим. В нем размещены наиболее интересные работы нескольких мастеров. Практически всем предоставленным там работам можно смело давать приз за оригинальность.



Как это часто случается в корейских музеях, здесь также ведется активная образовательно-просветительская работы. Экспонаты не просто показаны с краткой подписью под каждым из них, но также объяснены характерные особенности, принцип действия. Регулярно проводятся и экскурсии для школьников.

Если подводить итог рассказу про этот музей, то можно сказать, что он очень органично вписывается во «временную» или «часовую» тематику, которая доминирует в деревушке Чондонжин. Напомним, что это местечко прославилось в первую очередь из-за того, что здесь снимали один из самых трогательных моментов сериала «Песочные часы», который пользовался бешеной популярностью в Корее в середине 1990-х годов. Музей на все сто процентов заслуживает потраченного на него времени и денег, взять хотя бы гвоздь коллекции — часы с «Титаника». Где еще такое можно увидеть? Главное только не пропустить музей, так как достопримечательностей в Чондончжине хоть отбавляй.

Если после просмотра всех достопримечательностей Чондончжина останутся еще силы и время, то можно проехать несколько километров по дороге вдоль моря в сторону Каннына и посетить расположенный здесь буддийский храм Тынмённаккаса.



Если говорить откровенно, то это один из многочисленных, если можно так сказать, «стандартных» буддийских храмов Южной Кореи. На входе красочные ворота, означающие, что после них начинается мир Будды, затем комплекс зданий, включая несколько алтарей и жилые помещения для монахов. Есть, правда, своя гордость — небольшая пятиуровневая каменная пагода, которая относится к исторической эпохе Корё (918 — 1392 г.г.) Если вы уже видели несколько корейских буддийских монастырей, то специально посещать Тымённаккаса может и не стоит, но если такого опыта нет либо если захочется уединения, то этот храм то, что надо — небольшой, скромный, аккуратный и не перегруженный толпами многочисленных туристов.



Если следовать традициями некоторых путеводителей, то это место — весь Чончдочжин в комплексе: станция, парк с песочными часами, гостиничный комплекс, музеи и прочее — я бы отнес к тем достопримечательностям, ради которых можно спланировать отдельную поездку. Посмотреть есть на что, а если время еще останется, то неподалеку есть еще масса занятных мест — от выставленной на всеобщее обозрение и превращенной в мемориал северокорейской подводной лодки, севшей на мель в Южной Корее в 1996 году, до горных монастырей и водопадов. Если надумаете ехать, то «домашняя страничка» в Интернете корабля-гостиницы: http://www.esuncruise.com. Сам Чондончжин расположен на Восточном побережье. То есть из Сеула сначала надо ехать по скоростной дороге № 50 до Каннына, а потом по обычной дороге № 7 на юг вдоль побережья. Только будьте внимательны: нынешняя новая дорога № 7 идет немного в стороне от побережья и напоминает больше стандартную скоростную магистраль, а Чондончжин на той старой № 7, которая идет прямо впритирку к морю, петляя вдоль побережья.









[media=http://www.youtube.com/watch?v=i
I1cSpbSISw&feature=player_embedded]
3 сентября 2014 09:20
Вернуться назад