uCrazy.Ru / "Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта

"Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта

В "википедии" нашел серию гравюр,
на ней изображена реальная жизнь в
Англии XVII века. Такая, какая была в
те времена, когда жизнь человека
не стоила и гроша.


"Карьера проститутки" - гравюры Уильяма Хогарта


«Карье́ра проститу́тки» (англ. A Harlot’s Progress) — серия из 6 картин (1731, утрачены) и гравюр (1732) художника Уильяма Хогарта. Эта серия рассказывает и показывает историю жизни и смерти молодой девушки Молл (Мэри) Хэкэбаут, приехавшей в столицу Англии Лондон из маленькой провинции и соблазнившись большими заработками ставшей продажной женщиной. Сначала художник нарисовал третью картину серии, где изобразил проститутку в ее комнате на Друри-лейн, а потом решил, изобразить сцены из ее прошлого и будущего.
История создания


Уильям решил назвать свою героиню в честь героини романа Даниэля Дефо «Молл Флендерс» и печально известной проститутки Кейт Хэкэбаут, которая обвинена в содержании публичного дома и была арестована судьёй сэром Джоном Гонсоном.

Вся серия картин стала очень популярна и вызывала много разговоров. В ней была показана реальная жизнь как она есть. После такого успеха Хогарт решил создать эту серию гравюр, которую в последствии продавал. Всего их было 1240 наборов по 6 гравюр за 1 гинею. На рынке даже появились пиратские копии его гравюр, но он успешно с ними справился.
Самая первая серия картин «Карьера проститутки» сгорели при пожаре в аббатстве Фонтхилл, доме Уильяма Бекфорда в Уилтшире, в 1755 году. Оригинальные пластины уцелели, и были проданы вдовой Хогарта Джейн Джону Бойделлу в 1789; позже они принадлежали Болдуину, Кредоку и Джою в 1818, и затем Генри Бону в 1835. Каждый владелец делал копии гравюр.

В ловушке сводницы.




Девушка Молл Хэкэбаут приезжает в Лондон, и отправляется в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Сама картина разделена на две части, добрую и злую. С правой стороны видна старая, осыпающаяся штукатурка гостиницы из которой выходит блудливый кабель полковник Френсис Чартерис и сутенёр Джон Гурлей конкурирующим с содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Моль-проституткой. Полковник уже предвкушает удовольствия с начинающей проституткой.
В левой части гравюры, прохожие игнорируют разыгравшуюся сцену совращения провинциалки: священнику абсолютно не интересно положение молодой особы, как собственно и остальным прохожим. В этот момент, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке заглядывая в интересные места. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London»); этот «кузен», возможно, был вербовщиком.
Картина наполнена играми слов и двойными значениями. Вывеска гостиницы (Bell Inn) со звонком может быть отнесена к Belle (фр. Красавица), девушке, приехавшей из небольшого городка, и отчасти повторяет силуэты двух дам. Ножницы и игольник, висящий на руке Молл, говорят, что она — швея; мертвый гусь — доверчивость Молл. Падающая груда кастрюль символизирует «падение» Молл.

Ссора с евреем-покровителем




На второй гравюре Молл уже содержанка и любовница состоятельного еврея-торговца. У нее имеется богатый гардероб и мальчик-слуга из Вест-Индии, молодая служанка и обезьянка. Они предоставлены ей богатым евреем. Квартира ее украшена картинами, иллюстрирующими ее противоречивое сомнительное положение. Она опрокидывает стол, чтобы отвлечь внимание покровителя, в этот момент служанка помогает сбежать другому любовнику.

Арест




По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. Её кровать пожалуй единственный главный предмет мебели, а поза, которую приняла кошка показывает настоящее положение Молл. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл; над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Судья сэр Джон Гонсон с тремя вооружёнными помощниками шерифа входит, чтобы арестовать Молл за её действия. Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. Но взгляд Гонсона, не смотрит на нее, а уставлен на шляпу или парик, висящие на стене.

Сцена в Брайдвелле




Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Служанка довольна тем, что жена тюремщика отбирает у Молл хорошее платье, да и служанка, по ходу , носит обувь Молл.
Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привёл с собой собаку — шулер, дополнительная карта которого выпала; женщина; ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна, и беременная африканская женщина, которая, возможно, забеременела, когда уже была подвержена судебному преследованию, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или сосланы.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять.» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Да, суровое время, суровый мир.

Умирает, пока доктора спорят




Молл при смерти от сифилиса. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах, а если точнее о том у кого длиннее. Женщина, возможно сводница Молл и возможно домовладелица, осматривает имущество Молл, чтобы выбрать себе пригодное, в то время как горничная Молл пытается остановить грабеж.
Делят шкуру еще не убитого медведя. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь.

Похороны




Конец. Молл уже на том свете. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она скончалась в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Совсем еще молодая была.
Пастор проливает свою выпивку, поскольку он держит руку под юбкой девчонки сидящей рядом с ним — она выглядит довольной. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя.
Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как ещё одна женщина прихорашивается у зеркала, даже при том, что на её лбу видна сифилитическая язва. Только служанка Молл занимается уходом за телом. Гроб превратился в барную стоюку. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл, имеет иронический герб на стене, изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.

Вскоре Хогарт издал вторую серию сатирических и моралистических картин «Карьера мота», за которое несколько лет спустя последовала серия «Модный брак».

В конце стоит задуматься, а что изменилось сейчас?
4 октября 2014 03:11
Вернуться назад