uCrazy.Ru / SS Eastland Tribute — гибель у берега

SS Eastland Tribute — гибель у берега



После того, как в 1912 году затонул «Титаник», США приняли Акт о Моряках, который требовал, чтобы суда оснащались должным количеством спасательных шлюпок. Пассажирский пароход «Истлэнд» (Eastland) был модифицирован с тем, чтобы разместить требуемое количество спасательных шлюпок, но это прибавило ещё груза к уже сверхтяжёлому судну. Последовавшая неизбежная беда по иронии судьбы убила больше пассажиров на «Истлэнде», чем на «Титанике», причём катастрофа произошла не в открытом море, а на городской реке, и так близко от пристани, что до него можно было добросить камень.

Давайте вспомним, как и почему это случилось …



После того, как в 1912 году затонул «Титаник», морскими чиновниками по всему миру была запущена кампания под девизом «спасательные шлюпки для всех». В марте 1915 года президент Вудро Вильсон ввёл в действие «Акт о Моряках», принятый по инициативе сенатора Ла Фоллетта и требовавший оснастить суда спасательными шлюпками на 75% пассажиров. Законодатели не приняли во внимание предупреждения о том, что суда на Великих Озёрах строились без расчёта на дополнительный вес.



«Истлэнд» подчинился закону и был доукомплектован одиннадцатью спасательными шлюпками (по проекту он должен был нести только шесть) и тридцатью семью спасательными плотами весом в полтонны каждый, а также спасательными жилетами, достаточными для обеспечения безопасности всех пассажиров и экипажа. Сцена для трагедии была готова.



В роковой день 24 июля 1915 года работники компании «Вестерн Электрик» со своими семьями отплывали на озеро на ежегодный пикник. 2 573 пассажира и члена экипажа в праздничном настроении заполнили «Истлэнд» у его причала на реке Чикаго. Играли оркестры, друзья и знакомые здоровались друг с другом. Никто, кажется, и не встревожился, когда корабль начал крениться на левый борт. В некоторых сообщениях указывалось, что толпа собралась на одном борту, чтобы попозировать для фотоснимка. В 7.28 пополудни «Истлэнд» накренился на 45 градусов. Механик отчаянно пытался удержать судно, открыв одну из балластных цистерн. Но было уже поздно. «Истлэнд» перевернулся, когда он стоял на якоре всего в шести метрах от пристани, на глубине всего в шесть метров, заперев сотни мужчин, женщин и детей под внутренностями судна. Это случилось так внезапно, что применить спасательное снаряжение просто не успели.



Некоторые удачливые пассажиры просто сошли на берег по перевёрнутому корпусу судна, даже не замочив ноги. Но для гораздо большего количества людей тот день стал кошмаром из воплей и борьбы в попытках не пойти ко дну. Зеваки, собравшиеся на речном берегу, прыгали в воду, чтобы помочь, или бросали в неё всё, что могло удержать на плаву, прямо в массу тонувших.

Спасателям удалось вытащить сорок человек живыми. Но для 844 других ничего нельзя было сделать, разве только достать их тела и отправить их в арсенал Второго полка для опознания. Целиком погибли двадцать две семьи. Большинству погибших не было и двадцати пяти. Хотя на «Истлэнде» погибло больше пассажиров, чем на «Титанике» (не считая экипажа), это событие остаётся малоизвестным общественности.



"На борту не было богачей и знаменитостей" - объясняет Тед Вакхольц, президент исторического общества «Катастрофа «Истлэнда».- "Это всё были работящие семьи иммигрантов, соль земли".



Когда стало ясно, что все, кого можно было спасти, уже находятся в безопасности, снабженные одеялами, чтобы не замерзнуть, пришел черед водолазов — работа столь же мрачная, сколь необходимая. В течении следующих суток из реки, перегороженной ниже по течению сетью, вылавливали тела. Водолазы пробирались внутрь корабля, в залитые водой отсеки. Многих приходилось сменять через несколько часов работы — человеческая психика не выдерживала такого количества трупов. Видавший многое капитан Дон Донован, однако, проводил в воде целые дни — кто-то же должен был вытащить тела даже из самых отдаленных отсеков.

SS Eastland Tribute — гибель у берега


Семнадцатилетний волонтер Хенри Баулс забирался в самые опасные места затонувшего корабля, куда не рисковали соваться опытные профессиональные водолазы. Такой безрассудной смелостью, пожалуй, обладают лишь подростки.



Говорят, что и воды реки в этом месте неспокойны — порой проходящий по мосту Кларк человек слышит крики и шум, словно множество людей бьется в воде, пытаясь выбраться. Человек в недоумении и ужасе бросается к поручням — но вода спокойна, никого нет.



Другим случалось видеть и слышать, как вода выплескивалась большой волной на часть набережной, возле кафе — так, как если бы что-то огромное внезапно упало в воду. Те, что посмелее, подходили поближе к берегу и смотрели в воду, а впоследствии рассказывали, как вместо собственного отражения видели чужие, мертвые лица. Странные истории рассказывали и о самом корабле сразу после того, как его подняли из реки и положили на берег для просушки перед необходимым ремонтом. Люди, проходившие мимо, говорили о жутких звуках и мерцающих огнях. Однако капитан Эдвардс, которому было поручено находиться на корабле, был человеком здравомыслящим и отнюдь не трусливым. Он тоже слышал странные звуки, но опасался призраков куда меньше, чем живых и вполне объяснимо недоброжелательно настроенных горожан. Жутковатые звуки в ночи он объяснял поскрипыванием высыхающих досок и посмеивался на прохожими, в панике кричащими: «Смотрите, смотрите, там горит свет!». Разумеется, там горел свет — не сидеть же капитану вечерами в темноте!



К сказанному можно добавить лишь то, что ни капитана корабля, ни его владельцев суд впоследствии не признал виновными в трагедии. Тянувшиеся до 1936 года разбирательства в судах различных уровней так и не смогли назвать одну-единственную причину трагедии. Скорей всего, её и не было — причиной послужила комбинация множества факторов.



Газеты по всей стране сообщили о этой ужасной истории с небольшой степени сенсационности, например, 1200 человек погибли или 300 пропали без вести.Тем не менее, газеты были лучшим источником информации и быстро Число жертв сократилось. Каждый хотел знать причину катастрофы. Какая была ошибка и что способствовало неправильному строительству парохода, неисправности оборудования, небрежности капитана и инженера, взяточничеству и алчности. Естественно весь груз «ответственности» был взвален совсем на другие плечи. Возможные причины, ведущие к гибели Eastland еще до сих пор оспаривается. Некоторые хотели бы сказать, что он просто «капризный корабль» и никогда не должен был плавать. Свидетельства доказали, что он отплавал в течение двенадцати лет без инцидентов. Пытаясь найти ответ на вопрос, почему SS Истленд перевернулся так и не был решен. Даже после почти двадцати лет уголовным и гражданским расследования никто не был привлечен к ответственности.



После починки корабль был продан Иллинойскому Национальному Резерву, переименован ими в «Вилметт» и использован сперва в качестве учебного корабля, затем — как боевой в первой мировой войне. Во время модернизации судна как боевой, были установлены Четыре 4-дюймовых орудия Два 3-дюймовых орудия Два 1-фунтовые пушки, были полностью переоборудованы палуба, а так же внутренности корабля.















Дальнейшая судьба.


После Первой Мировой войны на корабле, учитывая его заслуги, а так же корпус IX-29 (похожий на транспортный) с 17 февраля 1941 года продолжилось обучение персонала для выполнения обязанностей комплектования, стрельбы из пушек по вооруженным торговым судам. Обучение на данном корабле продолжалось вплоть до конца Второй Мировой, до тех пор пока не было устранена угроза атаки немецких подводных лодок в Трансантлактическом торговом пути.

Корабль был списан 28 ноября 1945 года, и его имя было вычеркнуто из списка военно-морского флота 19 декабря 1945 г. В 1946 г. «Уилметт» был предложен на продажу. Не найдя никаких покупателей, 31 октября 1946 года, он была продан Хайман Michaels Company на слом, который был завершен в 1947 году.



Заключение.


Вот такая непростая судьба сложилась у корабля «Уилметт». Корабль который по каким то невероятным стечениям обстоятельств унес столько жизней, и никто не верил в продолжение его существования, решил продолжить путь в виде боевого корабля. Заслуги, возможно, его и не такие впечатляющие, но возможно благодаря ему то, что на нем в дальнейшем обучался персонал идущий по тонкому лезвию бритвы Трансантлактического пути, спас не одну сотню жизней.





Поскольку статья переводная, заранее, прошу прощения, за возможные ошибки стилистики
smile
10 февраля 2015 10:31
Вернуться назад