uCrazy.Ru / СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 25

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 25



ЧАСТЬ 24

* * *


Линейные корабли типа «Андреа Дориа» охраняют перевозки военных грузов в Африку, 1942 год




Перевозки военных грузов в Африку войскам Роммеля транспортными конвоями под прикрытием итальянских линкоров типа «Андреа Дориа» («Андреа Дориа» и «Кайо Дуилио») и эсминцев.

Показано, как линкоры ведут огонь из зенитных орудий.

В порту Триполи разгружаются грузовые автомобили и немецкие танки PzKpfw III (они же Т-3 в советской литературе).

[media=https://youtu.be/wxN0EQGqJ0U]


* * *


БУХТА ОБРЕЧЕННЫХ СУБМАРИН


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 25


Во второй половине мая 1945 года в заливе Лисахолли в Северной Ирландии наблюдалась повышенная активность немецких подводных лодок, причем, к большому сожалению их экипажей, вынужденная. Бухта была определена одним из двух пунктов сбора капитулировавших субмарин (вторым был Лох-Райан в Шотландии). Лодки приходили сюда под эскортом британских военных кораблей из различных точек побережья Европы, причем некоторые шли прямо из прерванных последних боевых походов. Большая часть из них впоследствии была затоплена в ходе операции «Дедлайт».

В кадры хроники попал лидирующий очередную колонну пленниц эсминец «Гесперус» (HMS Hesperus). Заложенный перед войной по бразильскому заказу, этот корабль в сентябре 1939 года был еще на стапеле реквизирован для нужд британского флота. Встречаться с немецкими подлодками его экипажу было не привыкать — правда, в несколько другом «формате»: на счету «Гесперуса» было пять субмарин.

Приведенная «Гесперусом» в Лисахолли в числе прочих лодка U 802 не принадлежала к числу наиболее успешных немецких субмарин. Этот подводный крейсер проекта IXC/40 за четыре своих боевых похода потопил всего один небольшой союзный транспорт, прежде чем 11 мая 1945 года сдаться на милость победителей. А 31 декабря лодка в числе прочих ушла на дно…

[media=https://youtu.be/R7dRI77yOTE]


* * *


«СТАРЫЙ ГАНС» И ЕГО УНТЕРЗЕЕБОТ




6 декабря 1917 года в районе островов Силли германской подводной лодкой U-53 был обнаружен американский эсминец «Джейкоб Джонс», шедший из французского Бреста в Ирландию. Командовал «у-ботом» (Unterseeboot, или, сокращённо, U-Boot — в переводе с немецкого «подводная лодка») капитан-лейтенант Ганс Розе, один из наиболее результативных германских капитанов-подводников Первой мировой войны. Как и при встречах с многочисленными торговыми судами противника, на этот раз экипаж прославленного офицера не сплоховал. Торпеда, выпущенная немцами с впечатляющей по тем временам дистанции около трёх километров, была замечена дозорными на эсминце в семистах метрах по правому борту. Американский корабль попытался уклониться, но ему чуть-чуть не хватило скорости — торпеда ударила в район рулевого механизма.

Взрыв лишил эсминец хода и повредил систему электропитания. Американские моряки, по этой причине не сумевшие подать сигнал бедствия, стали покидать повреждённый корабль. Когда экипаж рассаживался в спасательные плоты и лодки, сдетонировали глубинные бомбы, находившиеся на борту эсминца. «Джейкоб Джонс», первый эсминец, потерянный американцами в мировой войне от действий противника, пошёл на дно через восемь минут после попадания торпеды, прихватив с собой две трети команды — 66 человек. Большинство из оставшихся на поверхности смогли спастись. Американцам в некоторой степени повезло: капитан немецкой подлодки, получивший прозвище «Старый Ганс», был известен своим рыцарским поведением. Вместо того, чтобы быстро уходить от места успешной атаки, U-53 всплыла рядом с плотами и взяла одного или двух тяжелораненых американцев на борт.

Что интересно, «Старый Ганс» со своим экипажем в ходе Первой мировой войны уже успел побывать на родине потопленного эсминца, в США. В октябре 1916 года, ещё до вступления Америки в войну, U-53 заходила в гавань Ньюпорта в штате Род-Айленд. Визит этот, правда, продлился недолго: опасаясь интернирования, Розе пробыл в гавани всего несколько часов. Но на следующий день после посещения Ньюпорта U-53 потопила у американских берегов сразу пять пароходов (три британских, один голландский и один норвежский, причём последние четыре пошли на дно на глазах матросов американских эсминцев, прибывших подбирать экипажи потопленных судов.


Германская подлодка U-53 в гавани Нью-Порта, штат Род-Айленд,
США. Октябрь 1916 года


* * *


ПРОЩАНИЕ С ЛИНКОРОМ




Эти кадры хроники сохранили последние дни большого корабля со славной историей. Линкор «Дюк оф Йорк» (HMS Duke of York) был одним из пяти линкоров типа «Кинг Джордж V», вступивших в строй после начала Второй мировой войны. Заложенный в мае 1937 года, он был принят в состав флота в ноябре 1941 года.

Всю войну «Дюк оф Йорк» исправно нёс службу, большую часть времени прикрывая полярные конвои в СССР. На этом посту линкор отметился решающей ролью в бою с немецким «Шарнхорстом», закончившемся потоплением рейдера. Затем были операции против «Тирпица», переход в 1945 году на Дальний Восток и участие в церемонии подписания капитуляции Японии.

После войны корабль прошёл ремонт и с конца 1946 года был флагманом британского Флота метрополии. Увы, не самый старый по меркам мирного времени, корабль уже в 1949 году был выведен в резерв, в 1951 году поставлен на прикол, а в 1957-м — исключён из состава флота и продан на металл. Время линкоров уходило, истощённый бюджет Великобритании не мог позволить себе содержание ветеранов, и уцелевшие в войну четыре линкора типа «Кинг Джордж V» ушли в историю под раскалённые слёзы метала, текущие из-под газовых горелок…

[media=https://youtu.be/0GtVEkiZH_E]


* * *


ИТАЛЬЯНСКИЙ ФЛОТ МЕНЯЕТ СОЮЗНИКОВ




Лето 1943 года стало тяжёлым для фашистской Италии. Военные поражения, которые она терпела по всем фронтам, дополнились в итоге политическим кризисом и падением режима Муссолини. Англичане и американцы были практически у порога, и 3 сентября глава нового правительства Италии маршал Бадольо предпочёл подписать с cоюзниками перемирие. По его условиям итальянцы обязались перевести свой военно-морской флот на Мальту — в противном случае немцы не упустили бы возможности усилиться за счёт итальянских кораблей.

Флот покинул берега Италии в ночь с 8 на 9 сентября из баз в Специи, Таранто и Генуи. Переход прошёл не бескровно — в итоге итальянцы лишились своего флагмана, линкора «Рома», и главнокомандующего адмирала Карло Бергамини. Произошло это при следующих обстоятельствах: около 16:00 в районе пролива Бонифачо между Корсикой и Сардинией в небе показались самолёты. Воздушная тревога была объявлена с запозданием, потому что самолёты были приняты за британские. Увы, это оказались немецкие бомбардировщики «Дорнье» Do 217, оснащённые новейшими управляемыми авиабомбами FX 1400 Fritz X. После попадания двух таких «Рома» взорвался и затонул. Вместе с кораблём погибли Бергамини и 1350 членов экипажа. Ещё два эсминца погибли от огня береговых батарей, захваченных немцами.

Остальные итальянские корабли достигли Мальты. В целом же операция была признана успешной, и вскоре итальянские корабли действовали вместе с союзниками против немцев.

[media=https://youtu.be/fZp28mZxlGE]


* * *


Всем известен образ революционного матроса с перекрещенными пулеметными лентами на груди




Всем известен образ революционного матроса с перекрещенными пулеметными лентами на груди. Такая мода возникла вот по какой причине. Пулемет Максим в те времена был довольно тяжелым оружием. Поначалу его устанавливали на артиллерийском лафете с большими колесами, потом стали выпускать со станком Соколова (с небольшим щитком и на маленьких колесах). Но все равно, пулемет Максима весил около 60 кг, и не мог быть личным оружием.



Матросы в то время по уставу были вооружены винтовками Мосина, но так как на кораблях из винтовки стрелять особо не по кому, запас винтовочных патронов был невелик. Зато практически каждое судно было оснащено хотя бы одним (а чаще несколькими) пулеметами Максим, и к ним в достатке имелись пулеметные ленты с патронами того же калибра (7,62 мм), как и у винтовка Мосина. И матросы, сойдя на берег делать революцию, таким образом обеспечили себя боеприпасами, для удобства обмотавшись пулеметными лентами.









* * *


Неиспользованный шанс прославиться




Атака на Пёрл-Харбор, осуществлённая 7 декабря 1941 года, навсегда сделала знаменитыми лётчиков японской палубной авиации. Однако были в тот день и другие люди, о которых мало кому известно до сих пор, — экипажи сверхмалых подводных лодок, которые также атаковали американскую военно-морскую базу.

Идея применения мини-субмарин, носителями которых выступали бы классические «большие» подлодки, прорабатывалась в Японии с середины 30-х годов, и к началу войны Императорский флот имел уже несколько десятков подобных кораблей. При водоизмещении 46–47 тонн и длине около 24 метров эти «рыбки» должны были нести две торпеды, а также подрывной заряд. В зависимости от скорости аккумуляторные батареи обеспечивали лодке запас хода от 30 до 190 км. Экипаж состоял из двух человек.

В атаку на Пёрл-Харбор вышло пять таких лодок. Две из них смогли проникнуть в гавань, но не добились никаких успехов: одна выбросилась на пляж и впоследствии активно использовалась американской пропагандой для демонстрации коварства японцев. Вторая, повреждённая глубинными бомбами, затонула в гавани, была обнаружена и поднята в 1960–1962 годах. Процесс обследования и поднятия на поверхность сохранили кадры хроники.

[media=https://youtu.be/AeCEceqYNcA]


* * *


Фотохлам



Германский "карманный линкор" Admiral Graf Spee возвращается из пока
вполне мирного атлантического похода, октябрь 1938 года



Броненосец "Бородино" Российского императорского флота



Американский линкор «Айдахо» (USS Idaho, BB-42) обстреливает
японские укрепления на Окинаве. 1945 г.



Крейсер "Россия" после боя 1 августа 1904 года на рейде Владивостока



И тут Джон понял, что не хочет быть "морским котиком"...
29 декабря 2016 00:39
Вернуться назад