uCrazy.Ru / Есть ли дороги в России? Проехал до Магадана на машине и посмотрел.

Есть ли дороги в России? Проехал до Магадана на машине и посмотрел.

Когда я еду в очередное автопутешествие по России, меня постоянно спрашивают, а есть ли вообще туда дорога. Два года назад, доехав из Самары во Владивосток, я убедился, что дороги есть, причем проехать туда можно даже на Оке. В этом году я поднял планку и решил посмотреть дорогу до Магадана, а заодно и проверить, как изменилась та часть пути, по которой я уже ездил.


P.S. Для написания этого поста я проехал за 5 недель 20000 км в обе стороны один за рулем и на собственном автомобиле. И хотя объективно невозможно показать все участки трассы по паре-тройке фотографий, я постараюсь сделать небольшой обзор особенностей того или иного участка.

Самара-Уфа М5

На самом деле я давно уже убедился, что дороги России (по крайней мере федеральные) с довольно хорошим покрытием, да, местами делают ремонт, но все же. А вот к чему привыкнуть невозможно, так это к тому, что они узкие, поэтому в дневное время, особенно в европейской части России ехать по ним просто невыносимо. Такое ощущение, что попал в одну большую пробку, где обгонять не имеет никакого смысла, ибо метров через 100 ты уткнешься в такую же пробку из тихо едущих дальнобоев. В будни ехать из Самары в Уфу просто невозможно, а вот в выходные, когда перевозчиков не так много, вполне сносно.




Трасса из Самары в Уфу расширяется только километров за 100 до Уфы. До этого момента придется либо терпеть, либо постоянно обгонять




Уфа-Челябинск М5

Пожалуй, это самый красивый отрезок трассы М5. Я по нему проезжал много раз то по делам, то на соревнования и поэтому он для меня стал привычным. А вот сейчас, сидя дома и рассматривая фотографии, могу объективно его оценить.




Вообще, всегда старался проезжать перевал через Урал ночью, и почему, вы можете понять по этой фотографии. Трасса переполнена фурами, некоторые из которых с трудом забираются в подъемы, заставляя плестись за ними 30-40 км в час. Обгоны на узких участках с резкими закрытыми поворотами делать тоже очень опасно. Зимой так вообще можно потерять кучу времени из-за каких-нибудь фур, колеса которых проскальзывают по наледи.




А участки с ремонтом делают передвижение по ней невыносимым. Поэтому либо проскакивать тут ночью, тогда ничего не увидите, либо днем, но тратить кучу времени.




Челябинск-Курган Р-254 "Иртыш"


На этом участке сейчас попадалось огромное количество ремонтных работ, где можно в ожидании очереди простоять около часа. На обратном пути мне даже пришлось объезжать затор по проселочным дорогам идущих вдоль трассы поселков.






Курган-Омск Р-254 "Иртыш"

Из Кургана до Омска есть несколько вариантов проезда. Самый прямой идет по хорошей дороге, но... придется два раза пересекать границу с Казахстаном, что может сильно затратить ваше время, а еще необходимо будет купить местную страховку, иначе схлопотать штраф, поэтому я этот вариант сразу отметаю.




И недалеко от границы сворачиваю в сторону Ишима. Здесь вы встретите 100 км просто ужасной дороги. Из всего направления до Владивостока, по моему мнению, тут самый плохой участок.




Который заканчивается лишь после того, как вы пересекаете границу с Тюменской областью. Есть еще один вариант сначала из Кургана поехать в сторону Тюмени, а потом свернуть на Омск, там дорога отличная, но длиннее километров на 100.




Омск-Новосибирск Р-254 "Иртыш"

Одна из скучнейших дорог, потому что без каких либо подъемов и спусков, а еще практически идеально прямая. От такой монотонной по прямой с однообразными видами постоянно хочется спать, даже если вы до этого хорошо выспались. Ближе к Новосибирску делают новую параллельную и более широкую трассу.




А еще вы тут встретите кучу стационарных радаров, вбетонированных в землю. Установлены они, скажу я вам, в самых "удачных" местах, поэтому будьте осторожнее и не превышайте скорость.




Новосибирск-Кемерово Р-255 "Сибирь"

Сразу после Новосибирска виды меняются. Трасса становится более холмистой и интересной.




Каких-то претензий к ней нет, да и участок там небольшой.




Кемерово-Красноярск Р-255 "Сибирь"

Красивая холмистая трасса, с которой открываются очень красивые виды на таежные леса.




Местами встречается ремонт, но не очень много.




Расширяется трасса только ближе к самому Красноярску.




Красноярск-Иркутск Р-255 "Сибирь"

Начинается широким участком. На заднем плане, кстати, виднеется Енисей.




Повторюсь, виды через таежные леса с холмов просто шикарные.




Дорога в Красноярском крае отличная




В Канске вас ждет настоящий квест, не знаю, как бы я из этого города выехал, если бы не навигатор. Федеральная трасса идет через весь город, единственный мост через реку Кан, а потом еще через железную дорогу. Дорога тут плохая, а выезжаешь из города с огромной радостью. Не дай бог попасть сюда в час пик.




В Иркутской области мы попали в два места затопления, которое никак не объедешь - Нижнеудинск и Тулун, дорога тут одна.. На тот момент единственную дорогу, связывающую запад и восток России, затопило, движение было приостановлено, но нам крупно повезло, что в день, когда мы туда доехали, вода спала, а завалы из домов на трассе расчистили.




В Иркутской области, кстати, много участков с ремонтом.




Иркутск-Улан-Удэ Р-258 "Байкал"

Дорога на Байкал начинается с горных серпантинов.




Но скоро вы их не увидите, сейчас делается прямая дорога, минующая эти серпантины, по схеме на дороге можно увидеть, какая дорога была и какая будет.




Около Слюдянки еще одним серпантином дорога выходит к Байкалу




Вдоль которого идет еще километров 200. Она очень напоминает своими серпантинами и видами на Байкал дорогу вдоль черноморского берега Краснодарского края. Но не смотря на близость к Байкалу, видеть вы его будете очень и очень редко из-за гряды деревьев. Тут даже остановиться негде, чтобы сделать красивую фотографию. Вот чем дорога в России отличается от европейских, где на самых красивых местах специально делают парковки и смотровые площадки.




В Бурятии начинается какая-то череда длинных участков с ремонтами.




Улан-Удэ-Чита Р-258 "Байкал"

Начинается трасса красивыми видами вдоль реки Селенга




Потом еще череда холмов




После Байкала узкое двухполосное шоссе уже не кажется чем-то страшным. Прост едешь и наслаждаешься хорошей дорогой.




Транспортная нагрузка падает, обгонять почти некого.




Чита-Хабаровск Р-297 "Амур"

Перед выездом на эту трассу заправьте полный бак, дальше заправок будет уже не так много, а цены на топливо значительно дороже, чем в Чите. Отмечу, кстати, что два года назад на этом участке были заправки без названий и сомнительно качества, сейчас стало намного лучше, появились фирменные и их можно увидеть значительно чаще. Но все-таки канистру с топливом советую держать про запас.




Это та самая трасса, по которой Путин на желтой Калине проехался в 2010 году, демонстрируя, что участок трассы из Читы в Хабаровск сделали наконец-то асфальтовым. До этого 2000 км Федеральной трассы был гравийным.




Местные не раз говорили, что сразу после Путина эту трассу переделывали, потому что все было сооружено наспех.




Так вот и до сих пор много участков ремонтируются.




Этот участок трассы, кстати, был самым бандитским до 2010 года. Ну а что, трасса одна, связи нет, быстро не разгонишься, поэтому тут местные бандиты часто встречали перегонщиков автомобилей из Японии и дальнобоев. После постройки дороги ситуация улучшилась, хотя мне в Якутске рассказывали, что здесь в 2018 году еще бывали попытки гоп-стопов. Так что останавливайтесь на этой трассе только в людных местах - немногочисленных гостиницах и парковках рядом с дальнобойщиками.




Невер-Якутск А360 "Лена"

Но от Читы до Хабаровска мы проедем только половину - 1000 км и свернем в Невере на север на трассу "Лена" в сторону Якутска. Чтобы проехать по этой трассе (а потом и по "Колыме") я проехал 7000 км знакомых дорог.




Начало у этой дороги многообещающее, но уже в Соловьевске шикарная трасса заканчивается




Начинается пыльная гравийка




И легендарная стройка






Сейчас трасса "Лена" переживает полную перестройку. Дорогу расширяют, извилистые участки спрямляют




И укладывают асфальт. И укладывают настолько быстро, что разница была заметна даже спустя две недели, пока я ехал то в одну, то в обратную сторону.




И она настолько красива




Якутск-Магадан Р504 "Колыма" - "Дорога Костей"

Это легендарная дорога, построенная во время ГУЛАГа узниками концлагерей. Умирающих на тяжелых работах хоронили прям под ней, отсюда и второе название "Дорога костей". Говорят, что это единственная федеральная трасса полностью без асфальтового покрытия, но это не так. Асфальта на всем протяжении найдется в общей сложности не более 100 км.




А все остальное время ужасная пыль, из-за которой бывает не видно ничего




И острые скальники, из-за чего вы постоянно увидите по обочинам людей, меняющих колеса. Малая вероятность, что эта участь обойдет и вас.




Асфальт еще находится в населенных пунктах и рядом с ними. Таким образом решается проблема запыленности поселков.




Это две тысячи километров по одной из самых сложных, опасных и красивых российских трасс.








Заканчивается эта трасса тоже асфальтом.




10000 км, и вот тот самый Магадан. Дальше дороги нет, только по морю:)




ОТСЮДА
18 октября 2019 09:23
Вернуться назад