uCrazy.Ru / Пытки инквизиции

Пытки инквизиции


В 1507 году в г.Бамберг, Бавария, был написана книга "Die Bambergische Peinliche Halsgerichtsordnung", что-то вроде "бамбергского пыточно-процессуального кодекса". Книгу считают "краеугольным камнем" развития немецкого уголовного права.
Автор книги был не юрист, а просто рыцарь, сделавший судейскую карьеру при дворе тогдашнего бамбергского князя-епископа. В чем никакого противоречия не было - ведь истину можно выяснить либо путем сложных манипуляций с отпечатками пальцев и генетическими анализами слюны и спермы, а можно просто спросить у осведомленных. Второй путь явно проще. Рыцарь умел спрашивать.
Помимо сухой прозы, книга была снабжена и иллюстрациями, по детски непосредственными. "Пришел истец", "подготовка к допросу", "виды наказания", "провожают на казнь".
К картинкам прилагались соотвествующие моменту поучительные стихи. Например, "проводы на казнь", священник обращается к приговоренному с таким стихотворением:
Wo du Gedult hast in der Peyn
So wirt Sie dir gar nutzlich sein
Darumb gib dich willig darein
В вольном переводе:
Терпенье в муке ты имей,
Послужит пользою твоей -
спокойно двинешь ты коней.
Время было простое, и слова простые, доходящие до сердца.
Пытки в Европе неразрывно связаны с христианством. Они везде с
чем-нибудь да связаны, в Европе вот с Христианством. Говорят, святой
Матвей писал: «Сын человеческий (т.е. Христос) ниспошлет своих ангелов,
и они соберут по всему его царству все, что неправедно, и все, что
творит зло, и бросят все в печь огненную, и наступят плач и скрежет
зубовный».
Как видим, идея бросания в печь огненную пришла в Европу от одного
израильтянина. Скрежет зубовный люди постарались обеспечить сами, в
меру своего разумения.

В городе Ротенбург (Rothenburg) есть Kriminalmuseum, музей уголовного
права. Там есть кое-какая экспозиция по этому поводу. Кое-что можно
разыскать в интернете. Способов казней и пыток очень много, все до
единого - шедевры садизма и звериной бесчеловечности. Но здесь хотелось
бы отметить не это.

Вот такие железные клетки несколько столетий, едва не до начала 19
века, висели по всей Европе, по всем городам и деревням, на главных
площадях или больших перекрестках, на городских стенах и церквях.
Осужденные на глазах у всех медленно умирали в них от голода, холода, жажды и издевательств толпы.

Вот когда вы читаете про забавные приключения барона Мюнхгаузена, или
смотрите фильм Захарова (хороший фильм), то имейте в виду, что в
городской панораме не хватает вот такой висящей клеточки, откуда
тряпично что-то свисает и плохо пахнет.

А вот это называется "позорный столб". Дело в том, что столб
малофункционален, жертва провисает на веревках, может болтать головой,
так что столб быстро вышел из моды. Это усовершенствованный вариант:
голову и руки зажимали в колодках, жертва вынуждена была стоять на
собственных ногах весь срок (был и сидячий вариант) и не могла
отворачивать голову. Иногда, для совсем уж надежности, прибивали к
плахе уши.

Видимо, это нравилось публике, потому что так намного интереснее метать
в жертву гнилые овощи. Камни не приветствовались, ибо и убить можно, а
это все-таки не казнь. Поскольку казнь и без того полагалась
практически за все преступления, начиная от гос.измены и заканчивая
бродяжничеством, то к позорному столбу граждане присуждались за
относительно мелкие проступки - пьянство, сводничество, обвес
покупателя, типа того. На этом, музейном экземпляре, сверху прикреплена
табличка с готической надписью "Verkehr-Sudler Umweltverschmutzer"
("Транспортный грешник, загрязнитель окружающей среды"). Как видим,
чувство юмора и поныне не покинуло немцев.
В Англии в самом буквальном смысле ни одно селение не могло называться
"деревней", если оно не имеет собственного позорного столба. В городах
их было по нескольку штук. В центре Парижа стояла шикарная вращающаяся
башня с такой вот конструкцией наверху, публики много, всем хочется
посмотреть.

Если когда доведется перелистать "Приключения Робинзона Крузо", то
можно вспомнить, что Даниель Дефо в свое время тоже был осужден к
позорному столбу. Правда, по любви публики, осыпавшей его цветами,
после первого дня ему отменили два оставшихся.

Последнее наказание такого рода отмечено в 80-х годах 19 века.

А это так называемые "Позорные маски". Данные экземпляры простенькие,
деревенские, а были чуть ли не произведения искусства, представляющие
изукрашенные головы фантастических существ, с длинными клювами или
языком, крыльями, перьями и тому подобным.

Все это, правда, выполнялось из кондового железа, и чем красивее, тем
больше весило. Конструкции тоже отличались большим разнообразием,
видимо, в зависимости от преступления.



Некоторые модели имели металлические шары или штифты, запихивающиеся в
рот жертве, и которые он, после замыкания маски, не мог выплюнуть,
частенько снабжались железными штырями, которые впивались в шею при
каждом неосторожном движении, в общем, рационализаторская мысль не
стояла на месте.

Так наказывали за "злой язык", за хулу в адрес властей, за женские
сплетни, если женщина открыла рот в церкви, или даже просто при
мужчинах, которые решили ей этого почему-то не прощать. В основном,
короче, женское наказание.

Вот эти красивые шапочки и веночки тоже для женщин. Только не для
красоты, и не в награду за милое сердце и открытый характер, а в
качестве отметки женщины, которая вышла замуж не девственницей. Вот,
какая б красота нынче была! Через одну - в красивых таких веночках.
Идешь в магазин - одень веночек, на работу - одень веночек. Идут, песни
поют.

Кстати, слева веночек - ну точь в точь, как у Юли Тимошенко. :)

А вот эти штуки тоже, чтобы женщины одевали. Только не на голову, а на как вам сказать.

Короче, вот это и есть пояса верности, многие плохо себе представляют,
наверное. Это если муж отлучался по делам, то имел право на супругу
такое одеть, для того чтобы мало ли.



Я, простите за извращенность, сразу заинтересовался - вот железная
штука, да такая, что в принципе вообще никак ничего не просунуть, а как
же в туалет ходить? Присмотрелся - там отверстия оставлены. Но
поскольку, сами понимаете, чтобы ничего не просунуть, то очень
мааааленькие. В итоге сходить-то, бедная, сходит, но вся ж сверху
донизу измажется.
Начинаете понимать западных феминисток, да?
Бывало читаешь, там, про то, как зимним вечером в Соренто, в отсутствие
мужа, ударяет идальго по струнам, и выходит на балкон прекрасная донна.
Немного нараскоряку.
Чистая правда.

Это совсем пустяк, Rosenkranz, всего лишь крест, вместе с "цепочкой"
весом в несколько килограмм, который должен был носить человек, без
уважительной причины пропустивший церковную службу, или заснувший на
ней.

Эта милая скульптура называлась "Нюрнбергская Девушка". Она
состояла из двух половинок на шарнирах, и внутри была пустая, навроде
матрешки. На створках внутри были железные длинные шипы. Когда туда
запирали человека, шипы вонзались в тело (местоположение подбиралось
такое, чтобы они не дай бог не задели жизненно важных органов). Человек
начинал корчиться, и тем только усугублял свои страдания, и умирал
дооолго и больно.

А это реконструкция общего вида площади средневековой деревни.
Позорный столб, посередке виселица, а справа за кадром то ли дыба, то
ли что-то в этом роде. Много ль русских поселений имели стационарные
виселицы и дыбы? В столице?

А у них - ВСЕ.
17 марта 2008 12:51
Вернуться назад